Ваша корзина
пуста
Статьи

ContiHankook: корейские шины все больше интегрируются в автомобильную индустрию Европы. Что это сулит?

Еще десять лет назад корейские шинные компании Hankook и Kumho были известны в Европе исключительно низкими ценами на «бюджетные» покрышки. Но потом Hankook «ушел в отрыв». В том числе и по ценам. Взять хотя бы новинку — шины Hankook Ventus Prime³, рассчитанные на автомобили среднего класса. За покрышку размерности 205/55 R16 нужно выложить как минимум 5000 рублей, то есть в среднем на тысячу больше, чем за однотипные шины Michelin Primacy 3, Pirelli Cinturato P7 или Goodyear EfficientGrip Performance!
hankook-ventus-prime3.jpg

       Почему? Вместо ответа инженеры европейского отделения предложили мне прокатиться по гоночному треку под Будапештом на двух одинаковых хэтчбеках Volkswagen Golf. Один на шинах Hankook Ventus Prime³, другой обут в Goodyear EfficientGrip Performance.

      Делаю на каждом автомобиле по три торможения на мокром асфальте со скорости 80 км/ч — и новые покрышки Hankook сокращают тормозной путь примерно на 1,2 метра! Заявка на лидерство. Ведь модель предыдущего поколения Ventus Prime² два года назад заняла почетное третье место в нашем сравнительном тесте. А у новой заметно ниже сопротивление качению и выше показатели управляемости на сухом и мокром асфальте.

Hankook2.jpg

       Как этого добились корейские — вернее, европейские — инженеры? Плотно работая с ведущими автопроизводителями в качестве конвейерных поставщиков. Концерн Volkswagen уже четверть века комплектует свои автомобили шинами Hankook, а с недавних пор они идут и на первичную комплектацию машин BMW, Audi, Mercedes-Benz и Porsche. Например, покрышки корейской марки с прошлого года ставят на «семерки» BMW и на кроссоверы Porsche Macan. По словам шинников компании, сделать это было крайне сложно: что BMW, что Porsche известны своим перфекционистским подходом к подбору конвейерной обувки.

      Понятно, что для этого пришлось менять подход к разработке и испытаниям шин. Если раньше все образцы проходили тесты в головном НТЦ в Корее, то теперь на венгерском заводе Hankook, открытом близ города Ракалмас в 2007 году и выпускающем около 19 млн покрышек в год, установлены стенды MTS, которые позволяют в лабораторных условиях воспроизводить нагрузки, соответствующие реальной эксплуатации. Такой стенд любопытен тем, что колесо катится не по изогнутой поверхности бегового барабана, а по горизонтальной стальной ленте, натянутой меж двух роликов большого диаметра и покрытой сменным абразивным материалом, напоминающим наждачную бумагу. Вот гидропривод в соответствии с заданной программой начинает разворачивать вращающееся колесо, имитируя вход в поворот, и даже через толстые стекла операторской комнаты я слышу визг покрышки и вижу дым из-под колеса — здесь можно сымитировать езду по любому гоночному треку со скоростью до 250 км/ч! На экране компьютера выстраиваются графики зависимости боковых сил от угла поворота колеса, по которым можно оценить уводные характеристики. Хочет заказчик из BMW более острых реакций на повороты руля? Нет проблем: шинники вносят изменения в конструкцию, на заводе «варят» опытные покрышки — и тут же в лаборатории проводят тесты. За неделю можно перепробовать несколько вариантов конструктивных решений и выбрать лучший.

hankook3.jpg

       Просят в BMW шины run-flat с усиленными боковинами, позволяющими ездить при «нулевом» давлении? Пожалуйста. А вот Volkswagen требует иную «антипрокольную» технологию — и если пять лет назад компания Continental единственная предлагала покрышки с внутренним слоем герметика ContiSeal, который затягивал проколы в протекторе диаметром до пяти миллиметров, то позже эту технологию взяли на вооружение Pirelli и теперь вот Hankook! Технология на первый взгляд нехитрая: герметик из специальной форсунки, словно нить, укладывается на внутреннюю часть шины. Оборот за оборотом — пока вся горизонтальная поверхность под протектором не скроется под слоем герметика. Да, любая бескамерная покрышка имеет герметизирующий слой, замедляющий потерю воздуха в случае прокола. Но этот состав не столь эластичен, чтобы затекать в отверстия. А дополнительно нанесенный состав — более вязкий и липкий. При проколе компаунд обволакивает гвоздь, не давая воздуху выходить наружу. А если гвоздь вытащить, то под действием избыточного давления воздуха герметик заполняет отверстие, образуя импровизированную пробку.


hankook4.jpg

       Мне, честно говоря, непонятно, почему шины с этой технологией до сих пор не получили широкого применения. Ведь, по статистике, 90 процентов проколов — это отверстия диаметром менее пяти миллиметров в области протектора. Технология SealGuard (именно такое клеймо ставят на шинах Hankook) допускает эксплуатацию шин после десятков таких повреждений! В то время как покрышки с усиленными боковинами ­run-flat, которыми комплектуются сегодня почти все модели BMW и Mini, после доезда «без давления» до шиномонтажной мастерской рекомендуется менять на новые.

       К тому же усиленные покрышки ­run-flat жестче и процентов на 30 тяжелее обычных, а герметик SealGuard в 18-дюймовых шинах — это всего 1,3 кг, то есть прибавка в массе не превышает десяти процентов. А по цене? Поскольку Hankook только начал производство покрышек с технологией SealGuard и все они идут на первичную комплектацию автомобилей Volkswagen Touran и Passat, то такой информации пока нет. Но, скорее всего, доплата за «непрокалываемость» составит 20—25%. Ведь обычные покрышки-конкуренты ContiSportContact 5 размерностью 235/40 R18 стоят 9,5 тысячи рублей, а с клеймом ContiSeal — 12 тысяч.

Hankook5.jpg


Источник :  АвтоРевю